Метро,
29 июня 2017 г.
На страже дольщиков: новая социальная миссия страховых компаний
565 просмотров
Проблема обманутых дольщиков сегодня является одной из наиболее острых в отечественной экономике. Банкротство только одного застройщика оставляет без жилья несколько десятков семей: им придется ютиться в съемных квартирах, брать кредиты, решать массу неприятных вопросов и сталкиваться с целым спектром неожиданных проблем. В 2016 году в России обанкротились 149 девелоперских компаний: несложно подсчитать, что с описанным выше проблемами столкнулись сотни, если не тысячи семей.
Разрешить проблему обманутых дольщиков должен 214 федеральный закон, который, среди прочего, обязывает застройщиков либо брать банковскую гарантию, либо, что более востребовано, страховать свою гражданскую ответственность перед дольщиками. И уже есть конкретные примеры, когда именно страховые компании, руководствуясь своей социальной миссией, фактический обозначенной в 214-ФЗ, помогали строительным компаниям достроить объекты, а простым людям – получить свои квартиры.
Например, чувашская строительная компания «Победа» столкнулась с рядом трудностей при возведении ЖК «Воскресенская горка» в Чебоксарах. Уже после того, как строительство было утверждено во всех инстанциях и начато с привлечением денег дольщиков, оказалось, что администрация региона решила приостановить высотное строительство в центре города (ЖК состоял из 25-этажных домов). Ситуация была неприятной, но потенциально «Победа» наверняка смогла бы разобраться в ней самостоятельно. Однако банк, в котором кредитовалась «Победа», узнав о ситуации, потребовал срочного возвращения кредита. В итоге строительная компания оказалась в шаге от банкротства, а дольщики – в шаге от потери денег.
На выручку «Победе» пришла страховая компания «РЕСПЕКТ», в которой застрахована гражданская ответственность застройщика (собственно, «Победы»). «РЕСПЕКТ» в настоящий момент оказывает девелоперу финансовую помощь в размере 25 млн рублей, что позволило предотвратить убыток в размере 329 млн рублей – это сотни квартир и еще больше человеческих судеб. Как следствие, «Победа», решив вопрос с администрацией региона, продолжает строительство ЖК «Воскресенская горка», и дольщики получат свое жилье.
Были у этой страховой и другие подобные ситуации. Осенью 2016 года страховая компания пришла на выручку дольщикам из города Онега, которых подвел застройщик, а сейчас «РЕСПЕКТ» готовится к страховым выплатам по застройщикам «Юбилей» (Подмосковье) и «Экостройснаб» (Вологда), которые находятся на завершающей стадии банкротства.
Страховая компания «РЕСПЕКТ» считается экспертным лидером в области страхования гражданской ответственности, среди ее «инструментов» – 17-летний опыт в области страхования строительно-монтажных рисков и уникальная многоуровневая система оценки, принятия и управления рисками. Она позволяет еще на этапе первичной проверки девелоперов отсеивать ненадежные и недобросовестные строительные компании. Таким образом, если гражданская ответственность девелопера застрахована в СК «РЕСПЕКТ», можно быть уверенным, что речь идет о надежной строительной компании.
Для дольщика работа, проводимая страховщиком, имеет гигантскую значимость. Благодаря системам, используемым страховщиками, можно принимать взвешенные, основанные на серьезной аналитике решения при выборе застройщика и его объектов, что естественным образом приближает дольщиков к долгожданным переездам в лучшие жилищные условия. Конечно, форс-мажоры бывают даже у надежных компаний. Так что и после заключения договора страхования ГОЗ представители СК «РЕСПЕКТ» не перестают уделять внимание «подшефному» застройщику: они «ведут» объект с нулевого цикла до сдачи в эксплуатацию, решая по ходу дела возникающие проблемы. Для работы в различных регионах у СК «РЕСПЕКТ» есть сеть из 58 региональных офисов.
Практика показывает, что этот механизм саморегулирования рынка, когда страховая компания помогает девелоперу решить его проблемы на этапе строительства и не доводить дело до банкротства, работает. Как следствие, люди получают свои квартиры и в целом масштабы проблемы обманутых дольщиков заметно снижаются.
Нина ПЕТРОВА
Вся пресса за 29 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Игроки, Страхование дольщиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|